Карданная передача Иж 2126-062.

          На автомобиле Иж 2126-062 с независимой задней подвеской в качестве переднего и заднего мостов используется редуктор переднего моста автомобиля "Нива"; передний и задний карданные валы так же от автомобиля "Нива"; промежуточный вал - резинометаллическая муфта со шлицевым соединением от автомобиля Иж-2126; привод на все колёса передаётся через карданные передачи с шарнирами равных угловых скоростей (внутренний ШРУС и вал от автомобиля "Нива", наружный ШРУС от автомобиля ВАЗ-2108/09).

          Карданная передача служит для передачи крутящего момента от коробки передач к раздаточной коробке и от нее к валам главных передач ведущих мостов автомобиля.
          Так как ведущие мосты автомобиля расположены ниже раздаточной коробки, то оси валов привода мостов раздаточной коробки располагаются по отношению к осям валов главных передач ведущих мостов под углом. Этот угол постоянно изменяется в связи с эластичным соединением ведущих мостов с кузовом. Изменяется не только угол, но и расстояние между раздаточной коробкой и ведущими мостами. Поэтому в устройстве карданной передачи предусмотрены элементы, которые обеспечивают передачу крутящего момента под постоянно изменяющимся углом и изменяющейся длине карданной передачи. К этим элементам относятся карданные шарниры и шлицевое соединение.
          Карданная передача состоит из промежуточного, переднего и заднего карданных валов.

Рис. 1. Промежуточный вал: 1 - Эластичная муфта; 2 - Болт крепления эластичной муфты к фланцу; 3 - Гайка; 4 - Пробка; 5 - Фланец эластичной муфты; 6 - Сальник; 7 - Обойма сальника; 8 - Шлиц входного выла раздаточной коробки.

          В конструкции промежуточного вала (рис. 1), соединяющего коробку передач и раздаточную коробку, применены эластичная муфта и подвижное шлицевое соединение. Для смазки шлицевого соединения используется отверстие, закрытое пробкой 4. Эластичная муфта снижает шум и вибрации вала и раздаточной коробки. Муфта 1 выполнена из шести резиновых элементов, между которыми расположены металлические вкладыши, к которым привулканизированы резиновые элементы. Вкладыши имеют отверстия для болтов 2, соединяющих эластичную муфту с фланцем вторичного вала коробки передач и с фланцем 5 эластичной муфты. Под гайками болтов 3 крепления расположены шайбы для балансировки промежуточного карданного вала. Эластичная муфта 1 центрируется на фланцах шестью выступами вкладышей, из которых три заходят в пазы фланца вторичного вала коробки передач, а остальные в пазы фланца 5 эластичной муфты.
          Соосность вторичного вала коробки передач и промежуточного карданного вала обеспечивается центрирующим кольцом, напрессованным на конец вторичного вала коробки передач и центрирующей втулкой, запрессованной во фланец 5.

Рис. 2. Карданный вал: 12 - Скользящая вилка; 13 - Пресс-масленка; 14 - Обойма сальника; 15 - Сальник; 16 - Наконечник карданного вала; 17 - Труба карданного вала; 18 - Балансировочная пластина; 19 - Вилка карданного шарнира: 20 - Крестовина карданного вала; 21 - Стопорное кольцо игольчатого подшипника; 22 - Корпус игольчатого подшипника; 23 - Фланец вилки карданного шарнира; 24 - Торцовая шайба; 25 - Игольчатый подшипник; 26 - Сальник игольчатого подшипника; 27 - Сальник крестовины.

          Передний и задний карданные валы (рис. 2) конструктивно выполнены одинаково. Каждый вал изготовлен из тонкостенной стальной трубы, к одному концу которой приварена вилка 19 карданного шарнира, а к другому - шлицевой наконечник 16. На шлицах наконечника расположена скользящая вилка 12. Смазка в шлицевое соединение нагнетается через пресс-масленку 13 и удерживается резиновым сальником 15, который расположен в стальной обойме 14. Обойма после поджатия сальника осевой нагрузкой на 0,3-0,5 мм обжимается по проточке вилки 12.
          Карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных между собой крестовиной. Шипы крестовины 20 расположены в отверстиях вилок и на них надеты корпуса игольчатых подшипников 25. Для удержания смазки в игольчатых подшипниках и предотвращения попадания в них грязи и воды каждый подшипник крестовины уплотнен двумя сальниками 26 и 27 с торцевой шайбой 24. Игольчатый подшипник фиксируется в отверстии вилки стопорным кольцом 21. Для смазки игольчатых подшипников в каждую крестовину ввертывается пресс-масленка 13.
          При балансировке переднего и заднего карданных валов к их трубам привариваются балансировочные пластины 18.

Рис. 3. Приводы колёс:  29 - Шарик; 32 - Сепаратор; 39 - Хомуты; 42 - Корпус наружного шарнира; 43 - Стопорное кольцо; 44 - Обойма наружного шарнира; 45 - Упорное кольцо обоймы; 46 - Защитный чехол наружного шарнира; 48 - Вал привода колеса; 49 - Защитный чехол внутреннего шарнира; 50 - Фиксатор; 51 - Обойма внутреннего шарнира; 52 - Корпус внутреннего шарнира.

          Передние и задние колеса получают привод от ведущих мостов через карданную передачу с шарнирами равных угловых скоростей (рис. 3).

          В связи со смещением корпуса редукторов переднего и заднего мостов от продольной оси автомобиля, левый и правый приводы колес отличаются размерами. У правого переднего внутреннего шарнира полуось (на рис. в левом верхнем углу) длиннее в два раза, чем полуось левого шарнира (для заднего редуктора наоборот). Привод каждого колеса состоит из наружного и внутреннего шарниров и вала 48.

          На автомобиле Иж 2126-062 приводы колёс комбинированные: внутренний шарнир и вал от "Нивы", а наружный шарнир от ВАЗ-2108/09. Наружный шарнир ВАЗ-2108 отличается меньшими размерами и отсутствием грязеотражательного кольца 41.
          В корпусе 42 наружного шарнира расположены обойма 44 и сепаратор 32 с шариками 29. Корпус наружного шарнира имеет наконечник, на поверхности которого проточены два пояска и нарезаны шлицы и резьба. На шлицевой наконечник корпуса шарнира насаживается ступица переднего колеса. Она крепится самоконтрящейся гайкой. Для фиксирования гайки на конце наконечника корпуса шарнира имеются два паза.

          Внутри корпус 42 полый, в нем проточено шесть пазов, в которых размещены шарики 29. Все шарики расположены в отверстиях сепаратора 32. Из шести отверстий сепаратора два противолежащих имеют более удлиненную форму, что обеспечивает определенную последовательность разборки и сборки шарнира.
          Шарики сепаратора шарнирно соединяют между собой корпус 42 наружного шарнира и обойму 44, жестко посаженную на вал 48. Обойма 44 имеет шесть пазов для размещения шариков и внутреннее шлицевое отверстие. Она устанавливается на шлицах вала 48 и фиксируется от осевого смещения двумя кольцами 43 и 45. Наружное кольцо 43 в сжатом состоянии свободно проходит через шлицевое отверстие обоймы 44, что позволяет соединять и разъединять наружный шарнир и вал 48. Детали наружного шарнира защищены от грязи и влаги резиновым чехлом 46, который закреплен на валу и на корпусе шарнира хомутами 39. Защитный чехол 46 от ВАЗ-2108 ("Нивский" и ВАЗ-2108 наружные шарниры различаются диаметрами корпусов, поэтому использовать "Нивский" пыльник нельзя - он больше). Защитный кожух 47 чехла внутреннего шарнира отсутствует (но его можно установить).
          Внутренний шарнир по своей конструкции незначительно отличается от наружного. Полуось корпуса 52 соединяется через шлицы с полуосевой шестерней переднего моста. Перемещение обоймы и сепаратора с шариками в корпусе шарнира ограничивается фиксатором 50. Обойма внутреннего шарнира фиксируется на валу упорным 45 и стопорным 43 кольцами. Внутренняя полость шарнира защищена резиновым защитным чехлом 49, который закреплен на корпусе шарнира и на валу 48 хомутами 39. На поясок корпуса шарнира напрессовано грязеотражательное кольцо
.

Передний карданный вал Коробка передач Наружный ШРУС Наружный ШРУС Рулевая тяга Рулевая тяга Вал привода колеса Нижний рычаг подвески Стабилизатор поперечной устойчивости Передний редуктор Вал привода колеса Нижний рычаг подвески Рулевая рейка Рулевая рейка

Коробка передач Передий карданный вал Задний карданный вал Раздаточная коробка Резино-металлическая муфта

Задний карданный вал Машинка соседа :о) Раздаточная коробка

*** Информация взята из документации "Норма-Авто"; книги (2); сайтов http://ib.vision.kz и www.napishika.newmail.ru.
Hosted by uCoz