Общее описание Иж 2126-062.
Рис. 1. Габаритные размеры |
Иж 2126-062 (4х4) - легковой автомобиль со всеми ведущими колёсами; с независимой подвеской задних колёс; карбюраторным двигателем ВАЗ-2130 1.8л; дисковыми тормозами всех колёс; кожаным салоном с оригинальной панелью. Кузов типа "хэтчбек" - несущей конструкции, цельнометаллический, сварной, оцинкованный.
Технические характеристики автомобиля... | |
Количество мест (включая место водителя), чел. | 5 |
Масса неснаряженного автомобиля, кг. | 1015 |
Масса снаряженного автомобиля, кг. | 1090 |
Полная масса автомобиля, кг. | 1490 |
Размер багажника, л. | 958 |
Габаритные размеры, мм. | 4068х1660х1450 |
Колея
колес, мм: - передних - задних |
1390 1370 |
База, мм | 2470 |
Дорожный просвет, мм: - под передним редуктором - под рамой заднего редуктора |
165 235 |
Максимальная скорость, км/ч | 130 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 20 |
Контрольный расход топлива на 100 км при скорости, л.: - 90 км/ч - 120 км/ч - в городском цикле |
8,5 11,5 10,5 |
Двигатель... | |
Модель двигателя | ВАЗ-2130 |
Тип двигателя | Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Направление вращения коленчатого вала со стороны шкива | правое |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 84 |
Рабочий объем, см³ | 1774 |
Степень сжатия | 9,3 |
Номинальная мощность, кВт/л.с. при об/мин |
60/82 5400 |
Максимальный крутящий момент Н*м при об/мин |
134 3000 |
Количество и расположение цилиндров | 4 - рядное |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Межцилиндровое расстояние, мм | 95 |
Длина шатуна, мм | 134 |
Октановое число бензина | не менее 91 |
Удельный расход топлива, г/кВтч | 280 |
Система смазки | Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием |
Система охлаждения | Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией |
Трансмиссия... | |
Тип привода | Постоянный привод не все колёса. Не отключаемый передний мост. |
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружиной |
Коробка передач | Механическая, трёхвальнаи, пятиступенчатая, четырехходовая. с синхронизаторами включения передач переднего хода |
Передаточные числа коробки передач: - I-ой - II-ой - III-ей - IV-ой - V-ой - заднего хода |
3,95 2,03 1,45 1,00 0,88 4,63 |
Раздаточная коробка | Механическая, одноступенчатая, с межосевым самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. Без ручной блокировки и понижающей передачи. |
Передаточные числа раздаточной коробки: - на передний карданный вал - на задний карданный вал |
1,0 1,0 |
Карданная передача | Промежуточный вал - подвижное шлицевое соединение в виде резино-металлической муфты. Два карданных вала (задний и передний ). Привод колёс осуществляется через комбинированные ШРУСы. |
Передний мост | Разрезной, с подрессоренным редуктором с постоянным приводом от раздаточной коробки. Привода передних колёс с внутренними наружными шарнирами равных угловых скоростей. |
Главная передача переднего моста | 3,91 |
Тип (модель)
переднего моста:
- мост передний - внутренние шарниры и валы - наружные шарниры |
ВАЗ-21213 ВАЗ-21213 ВАЗ-2108 |
Задний мост | Разрезной, с подрессоренным редуктором с постоянным приводом от раздаточной коробки. Привода задних колёс с внутренними наружными шарнирами равных угловых скоростей. |
Главная передача заднего моста | 3,91 |
Тип (модель)
заднего моста:
- мост передний - внутренние шарниры и валы - наружные шарниры |
ВАЗ-21213 ВАЗ-21213 ВАЗ-2108 |
Ходовая часть... | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа "качающаяся свеча" со стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа, выполняющим роль направляющего аппарата, с отрицательным плечом обката. Стойка амортизаторная гидравлическая, телескопического типа, двухстороннего действия. |
Задняя подвеска | Независимая, типа "качающаяся свеча" со стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа, выполняющим роль направляющего аппарата. Стойка амортизаторная гидравлическая, телескопического типа, двухстороннего действия. |
Колёсные диски | 5J-13'', DIA 58.6, PCD 4x98, ET 35-40 |
Шины | 175/70R13, 165/80R13 или 175/65R13 |
Рулевое управление... | |
Тип рулевого механизма | Шестерня -рейка |
Передаточное число | 20,3 |
Рулевая колонка | Вал с двумя карданными шарнирами и упругой муфтой, оборудована противоугонным устройством, объединенным с замком зажигания |
Рулевое колесо | С энерго поглощающим демпфером |
Тормозная система... | |
Тормозные механизмы передних колес | Дисковые, с одноцилиндровой плавающей скобой |
Тормозные механизмы задних колес | Дисковые, с одноцилиндровой плавающей скобой |
Привод рабочей тормозной системы | Раздельный, гидравлический, с двухкамерным главным цилиндром, вакуумным усилителем, сигнализацией о выходе из строя одного из двух независимых контуров |
Тормозные механизмы стояночной тормозной системы | Дисковые, колодочные на задних колесах |
Привод стояночной тормозной системы | Механический, тросовый, ручной от рычага, установленного между передними сиденьями |
Электрооборудование... | |
Система электропроводки | Однопроводная, с "минусом" на "массе" (кузов и силовой агрегат автомобиля) |
Номинальное напряжение бортовой сети, В | 12 |
Напряжение в бортовой сети при работающем двигателе, В | 13,5 - 14,6 |
Аккумуляторная батарея | Стартерная, емкостью не менее 55 А/ч |
Генератор | 37.3701 |
Стартер | 35.3708 |
Распределитель зажигания | 3810.3706 |
Катушка зажигания | 27.3705 |
Коммутатор зажигания | 98.3734 "ЭЛАРА" и аналоги |
Свечи зажигания | А17ДВРМ и аналоги |
*** Информация взята из документации "Норма-Авто"; книг (1), (2), (3); сайтов www.dvigateli-vaz.ru и www.napishika.newmail.ru. |