Общее описание Иж 2126-062.

Рис. 1. Габаритные размеры

          Иж 2126-062 (4х4) - легковой автомобиль со всеми ведущими колёсами; с независимой подвеской задних колёс; карбюраторным двигателем ВАЗ-2130 1.8л; дисковыми тормозами всех колёс; кожаным салоном с оригинальной панелью. Кузов типа "хэтчбек" - несущей конструкции, цельнометаллический, сварной, оцинкованный. 

Технические характеристики автомобиля...
Количество мест (включая место водителя), чел. 5
Масса неснаряженного автомобиля, кг.  1015
Масса снаряженного автомобиля, кг.  1090
Полная масса автомобиля, кг. 1490
Размер багажника, л. 958
Габаритные размеры, мм. 4068х1660х1450
Колея колес, мм:
  - передних
  - задних

 

1390

1370

База, мм 2470

Дорожный просвет, мм:

   - под передним редуктором

   - под рамой заднего редуктора

  

165

235

Максимальная скорость, км/ч 130
Время разгона до 100 км/ч, с 20

Контрольный расход топлива на 100 км при скорости, л.:

   - 90 км/ч

   - 120 км/ч

   - в городском цикле

   

8,5

11,5

10,5

 

Двигатель...
Модель двигателя ВАЗ-2130
Тип двигателя Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала со стороны шкива правое
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 84
Рабочий объем, см³ 1774
Степень сжатия 9,3

Номинальная мощность, кВт/л.с.

при об/мин

60/82

5400

Максимальный крутящий момент Н*м 

при об/мин

134
3000
Количество и расположение цилиндров 4 - рядное
Количество клапанов на цилиндр 2
Межцилиндровое расстояние, мм 95
Длина шатуна, мм 134
Октановое число бензина не менее 91
Удельный расход топлива, г/кВтч 280
Система смазки Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием
Система охлаждения Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией

  

Трансмиссия...
Тип привода Постоянный привод не все колёса. Не отключаемый передний мост.
Сцепление Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружиной
Коробка передач Механическая, трёхвальнаи, пятиступенчатая, четырехходовая. с синхронизаторами включения передач переднего хода

Передаточные числа коробки передач:

   - I-ой

   - II-ой

   - III-ей

   - IV-ой

   - V-ой

   - заднего хода

 

3,95

2,03

1,45

1,00

0,88

4,63

Раздаточная коробка Механическая, одноступенчатая, с межосевым самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. Без ручной блокировки и понижающей передачи.

Передаточные числа раздаточной коробки:

   - на передний карданный вал

   - на задний карданный вал

 

1,0

1,0

Карданная передача Промежуточный вал - подвижное шлицевое соединение в виде резино-металлической муфты. Два карданных вала (задний и передний ). Привод колёс осуществляется через комбинированные ШРУСы.
Передний мост Разрезной, с подрессоренным редуктором с постоянным приводом от раздаточной коробки. Привода передних колёс с внутренними наружными шарнирами равных угловых скоростей.
Главная передача переднего моста 3,91
Тип (модель) переднего моста:

   - мост передний

   - внутренние шарниры и валы

   - наружные шарниры

 

ВАЗ-21213

ВАЗ-21213

ВАЗ-2108

Задний мост Разрезной, с подрессоренным редуктором с постоянным приводом от раздаточной коробки. Привода задних колёс с внутренними наружными шарнирами равных угловых скоростей.
Главная передача заднего моста 3,91
Тип (модель) заднего моста:

   - мост передний

   - внутренние шарниры и валы

   - наружные шарниры

 

ВАЗ-21213

ВАЗ-21213

ВАЗ-2108

 

Ходовая часть...
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа "качающаяся свеча" со стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа, выполняющим роль направляющего аппарата, с отрицательным плечом обката. Стойка амортизаторная гидравлическая, телескопического типа, двухстороннего действия.
Задняя подвеска Независимая,  типа "качающаяся свеча" со стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа, выполняющим роль направляющего аппарата. Стойка амортизаторная гидравлическая, телескопического типа, двухстороннего действия.
Колёсные диски  5J-13'', DIA 58.6, PCD 4x98, ET 35-40
Шины 175/70R13, 165/80R13 или 175/65R13

 

Рулевое управление...
Тип рулевого механизма Шестерня -рейка
Передаточное число 20,3
Рулевая колонка Вал с двумя карданными шарнирами и упругой муфтой, оборудована противоугонным устройством, объединенным с замком зажигания
Рулевое колесо С энерго поглощающим демпфером

 

Тормозная система...
Тормозные механизмы передних колес Дисковые, с одноцилиндровой плавающей скобой
Тормозные механизмы задних колес Дисковые, с одноцилиндровой плавающей скобой
Привод рабочей тормозной системы Раздельный, гидравлический, с двухкамерным главным цилиндром, вакуумным усилителем, сигнализацией о выходе из строя одного из двух независимых контуров
Тормозные механизмы стояночной тормозной системы Дисковые, колодочные на задних колесах
Привод стояночной тормозной системы Механический, тросовый, ручной от рычага, установленного между передними сиденьями

 

Электрооборудование...
Система электропроводки Однопроводная, с "минусом" на "массе" (кузов и силовой агрегат автомобиля)
Номинальное напряжение бортовой сети, В 12
Напряжение в бортовой сети при работающем двигателе, В 13,5 - 14,6
Аккумуляторная батарея Стартерная, емкостью не менее 55 А/ч
Генератор 37.3701
Стартер 35.3708
Распределитель зажигания 3810.3706
Катушка зажигания 27.3705
Коммутатор зажигания  98.3734 "ЭЛАРА" и аналоги
Свечи зажигания А17ДВРМ и аналоги
*** Информация взята из документации "Норма-Авто"; книг (1), (2), (3); сайтов www.dvigateli-vaz.ru и www.napishika.newmail.ru.
Hosted by uCoz