Ремонт по мелочам... |
1. Шпилька крепления водительского кресла: при установке водительского кресла я ,не рассчитав силу, свернул одну из задних шпилек. Восстанавливал крепление следующим образом: обломавшуюся шпильку полностью высверлил, т.е. просверлил отверстие в днище (в этом месте днище двойное); в образовавшемся отверстии нарезал резьбу М10 и вкрутил дверной болт (короткий болт М10 с большой головкой). |
2. Замена моторчика омывателя: убедившись в том, что в отсутствии подачи воды виноват именно моторчик (т.е. проверив напряжение на его клеммах в рабочем положении), делаем следующее: снимаем провода с клемм моторчика; отсоединяем от моторчика трубку на форсунки; откручиваем бачок; снимаем бачок вместе с моторчиком с машины; сливаем жидкость из бачка в подходящую ёмкость; меняем моторчик на новый и ставим нормальные хомуты на оба конца шланга; ставим бачок на место. Я менял моторчик зимой, поэтому делал дома: горячей водой размягчил шланг, соединяющий бачок с моторчиком, заменил моторчик и поставил нормальные хомуты на оба конца шланга - к бачку и к моторчику. Моторчик для ВАЗ-2108 с толстым штуцером. |
3. Замена стекла в фаре: 1) снимаем с блок-фары электрические разъёмы, вынимаем лампы из фары и поворотника; 2) откручиваем 4 гайки крепления блок-фары к кузову и снимаем её с машины; 3) откручиваем 2 самореза крепления нижней декоративной накладки к поворотнику; 4) откручиваем 2 винта крепления поворотника к фаре и снимаем его; 5) молотком разбиваем стекло, остатки стекла отрываем пассатижами (ОСТОРОЖНО! Стекло очень колкое - много мелких острых осколков!); 6) ножом очищаем пластмассовый корпус фары от остатков герметика; 7) обезжирив корпус фары и новое стекло, склеиваем их (согласно инструкции по применению используемого герметика/клея). 8) собираем блок-фару и устанавливаем на машину. *** Я для склейки использовал "Гермесил". Склеил вечером, зафиксировав на ночь фару и секло скотчем. Утром поставил на машину. |
4. Замена крана отопителя: После стоянки в несколько дней, при запуске двигателя из-под капота шёл белый дым. И лобовое стекло внутри со временем покрывалось белёсым налётом. При осмотре холодного двигателя на "штанах" были видны подтёки в месте под краном. Всё говорило о том, что надо краник менять. На моей машине стоял кран от ВАЗ классики. Поменял его на керамический для М2141/Иж2126. Когда снял кран оказалось, что сам кран исправный, а треснул силумновый переходной штуцер, который прикручен к крану 2-мя болтиками. Когда я попытался вытащить этот штуцер из шланга - он развалился прямо в руках. Остатки из шланга доставать не стал, а просто обрезал шланг. Чтобы пролить поменьше ОЖ, лучше менять кран следующим образом: 1) закрываем старый кран, если получиться; 2) снимаем с него шланг с блока цилиндров и поднимаем шланг вверх, при этом старый кран остаётся висеть на шланге из моторного щита (если не удалось кран закрыть - заткнуть отверстие чем-нибудь, чтобы ОЖ не выливалась); 3) устанавливаем на шланг с блока цилиндров новый кран в закрытом состоянии; 4) снимаем старый кран со шланга из моторного щита и быстро вставляем новый; 5) хорошенько затягиваем все хомуты; 6) при необходимости, доливаем в расширительный бачок ОЖ. |