Установка АОК "Силыч"... |
1. Автоматический октан-корректор "Силыч" представляет собой антидетонационную автоматическую систему управления оптимизации зажигания (на грани детонации) четырехцилиндровых бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в зависимости от используемого октанового числа топлива и режима нагрузки с использованием датчика детонации для легковых автомобилей оборудованных карбюратором и распределителем зажигания с датчиком Холла. 2. Установка и настройка делалась по прилагаемой инструкции. Датчик детонации я ставил в два места: 1) сначала в стандартное - между 2 и 3 цилиндрами под выпускным трактом (на ощупь - круглая выступающая площадка размером с 5-рублёвую монету с отверстием в центре). Датчик прикручивал на болт М8х35. На шпильку-болт, идущую в комплекте прикрутить не удалось - она встаёт в притирку к стартеру и на неё не возможно одеть головку на 17. 2) в последствии на шпильку впускного коллектора в районе первого цилиндра через шпильку-болт из комплекта. Т.е. на шпильку коллектора накручиваем шпильку-болт, надеваем на последнюю датчик и закручиваем гайкой. Затягиваем датчик правильным моментом (20 Нм). У второго места есть рад преимуществ: 1) доступность, 2) провод с датчика не касается раскалённых частей (и не расплавляется, как случилось у меня), 3) детонация ловится на первом цилиндре. 3. Сам блок, ввиду короткого жгута на датчик Холла и перегруженности левого крыла, закрепил на шпильку планки крепления АКБ. "-" блока (короткий тонкий голубой провод с клеммой) подключил к клемме "-" АКБ. "+" блока через реле подключил к "+" АКБ. Реле управляется с вывода "Б" катушки зажигания. Реле закрепил на шпильку кронштейна бачка омывателя. Толстый длинный синий провод с двумя штекерами (в разрыв цепи втягивающего реле стартера) и толстый чёрный длинный кабель со штекером (на датчик детонации) провел поверх двигателя вдоль шланга подачи бензина в карбюратор. 4. В результате установки АОК "Силыч": улучшилась динамика, стала чувствительней педаль газа, стал как-то выше звук работы двигателя. Моя история с "Силычем": Первого "Силыча" я установил в начале мая 2003 года. Но проработал он не долго - в конце мая вышел из строя. На холодную завёлся, немного прогрел, проехал метров 500, заглушил. Через 15 минут при попытке запуска двигателя из глушителя выстрелы, из-под капота звон, а заводиться не хочет. Переключился на штатное зажигание - завёлся сразу. Блок стоял на щите моторного отсека за двигателем. Т.е. по сути в самом жарком месте. Может это его и сгубило. Датчик детонации стоял под выпускным коллектором. У блока не было внешнего питания. Отдал я "Силыча" на обмен. Ждал долго (может потому, что действовал через посредника). В конце октября 2003 получил новый блок. С новой прошивкой и внешним питанием. Установил: питание напрямую взял с АКБ, датчик на старом месте, блок на шпильку АКБ. Всё было хорошо - ездил без проблем. Но в конце марта прямо во время езды двигатель заглох и больше не заводился. Переключил зажигание в штатный режим - завёлся сразу. На следующий день я снял "Силыча" и в сердцах забросил в дальний угол с мыслью больше с ним не связываться. Ездил без него четыре месяца - замучился регулировать зажигание, пытаясь снизить детонацию и вспоминая как было хорошо с "Силычем". Поэтому решил снова его поставить. Написал е-письмо разработчику, чтобы получить почтовый адрес и выслать блок для ремонта/обмена. Но решил на последок попробовать поставить старый. Купил реле с планкой и ответную колодку, чтобы подключить блок через него. Припаял нужные провода и клеммы. Перепаял пережённый о выпускной коллектор провод с датчика (я думаю, что именно из-за этого "Силыч" и перестал работать - сигнала с датчика не было). Стал ставить: переставил датчик детонации на шпильку впускного коллектора, прикрутил реле, подключил провода. И с замиранием сердца попытался завести. И о, чудо! - Завелась! Завёлся ещё несколько раз и убедившись, что "Силыч" работает окончательно установил его на место и закрепил всё провода. Посмотрим, что будет дальше... |